Молодежь – прогрессивное общество
Международное сообщество признаёт, что решающую роль в прогрессе любого общества играет здоровое и гармонично развитое молодое поколение, энергичная, инициативная, всесторонне развитая, владеющая современными знаниями и навыками молодёжь, от которой зависит будущее этого общества. В частности, Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш подчёркивает, что «Я настоятельно призываю каждого гарантировать представителям молодежи место за столом переговоров, по мере того как мы строим мир, основанный на всеохватном, справедливом и устойчивом развитии для всех».
Сегодня среди населения мира насчитывается более 2 млрд юношей и девушек, что является рекордным показателем численности молодёжи за всю историю человечества. При этом почти 90% всех молодых людей проживают в развивающихся странах, где они составляют значительную долю населения.
Центральная Азия – самый молодой регион в мире со средним возрастом 27,6 года. Около 50% населения региона проживает в Узбекистане.
Молодежь – реально действующая общественно-политическая сила. Молодые люди привносят в жизнь новые тенденции и новые технологии. Голос молодёжи как никогда очень важен и молодые люди являются движущей силой перемен, им доверена задача раскрыть свой собственный потенциал и построить мир, пригодный для жизни будущих поколений.
Во все времена молодежь являлась основным ресурсом для обеспечения прогресса общества. Как отмечал великий немецкий философ Гёте, «хотя мир в целом двигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать сначала». В современном мире молодежь не только объект молодежной политики государства, но и ее полноправный субъект.
Молодежная политика может лишь тогда быть результативной, когда она осуществляется под девизом «для молодежи и с молодежью» и воспринимается и поддерживается большей частью молодых людей, а программы и мероприятия государственных органов формулируются с учетом законных интересов молодежи, обеспечения возможностей для ее успешной социализации и эффективной самореализации.
Вопросы молодежной политики отражены в ряде международных документов, конституциях и национальном законодательстве большинства стран мира. Молодежь улавливает едва формирующиеся новые тренды в различных областях, способна новаторски их развивать, предлагать нетривиальные и креативные ответы на вызовы современности. Создание условий для раскрытия потенциала молодежи – одна из ключевых стратегических задач в любой стране.
Молодежная политика ООН
В 1965 году ООН принята Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами – это первый международный документ в сфере государственной молодежной политики.
По линии ООН также приняты следующие документы:
- Резолюция ООН от 1965 года «Дальнейшее планирование развития прав молодежи»;
- Резолюция ЭКОСОС 1983/17 (1982 год), провозглашающая право на участие молодежи в социальном и экономическом развитии и реализации права на жизнь, труд и образование;
- Руководящие принципы для дальнейшего планирования и осуществления соответствующих мер, касающихся молодежи (1985 год).
За последние годы только в рамках ООН принято свыше 10 международных актов в этой сфере. Политическую основу и практические рекомендации для национальных действий и международной поддержки в целях улучшения положения молодых людей во всем мире заложила Всемирная программа действий, касающейся молодёжи, принятая ГА ООН в 1995 году. Программа действий охватывает пятнадцать приоритетных областей деятельности, касающихся молодёжи, и содержит предложения в отношении действий в каждой из этих областей.
Важнейшая роль молодёжи в предотвращении и урегулировании конфликтов и поддержании мира признана Резолюцией 2250 (2015) Совета Безопасности ООН о молодёжи, мире и безопасности.
Призыв к защите, поощрению и реализации прав человека всех молодых людей во всем их многообразии содержится в Декларации по молодёжной политике и программам «Лиссабон+21» (2019). В Декларации подчёркивается важность удовлетворения конкретных потребностей всех молодых людей, уделяя особое внимание молодым женщинам и девочкам, маргинализированным группам и молодым людям, принадлежащим к уязвимым группам или находящимся в уязвимом положении, включая молодёжь в сельских районах, молодёжь с инвалидностью, молодых мигрантов или тех, кто сталкивается с дискриминацией по любому другому признаку.
Принятая ООН Повестка дня на период до 2030 года провозгласила, что благополучие, участие и расширение прав и возможностей молодёжи являются ключевыми факторами устойчивого развития и мира во всем мире, поэтому интересы молодёжи учитываются во всех 17 Целях устойчивого развития ООН и 169 задачах по их достижению. При этом вопросы молодёжи указываются в следующих четырёх областях: занятость молодёжи, улучшение положения девочек-подростков, образование и спорт в интересах мира. Более того, сама молодёжь задействована в процесс реализации ЦУР путём повышения осведомлённости, сбора и использования данных, выдвижения инициатив на местном и национальном уровнях, мониторинга и подотчётности, а также подготовки информаций о достигнутом прогрессе.
В целях удовлетворения потребностей молодёжи, укрепления потенциала и расширения прав молодёжи во всем её многообразии по всему миру в 2018 году ООН принята Молодёжная стратегия «Молодёжь 2030». В ней подчёркивается, что «молодые люди представляют собой ценнейший и крайне важный ресурс, который стоит того, чтобы в него инвестировать, поскольку эти инвестиции многократно окупятся».
Сегодня молодежная повестка регулярно рассматривается на площадке ООН. В частности, вопросами молодежи занимаются ЮНЕСКО, ЭКОСОС, Управление по молодежи ООН-Хабитат, Межведомственная сеть ООН по развитию молодежи, Управление Верховного комиссара по правам человека и другие. Одним из основных форматов является Молодежный форум ЭКОСОС ООН, традиционно проводимый в январе-феврале в штаб-квартире Организации в Нью-Йорке.
В 2013 году учреждена должность Посланника по делам молодежи при Генеральном секретаре, задача которого добиваться вовлечения молодежи в работу ООН на основных направлениях работы Организации: устойчивое развитие, права человека, мир и безопасность, гуманитарная деятельность.
В 2016 году Генеральный секретарь ООН учредил должность Специального посланника по вопросам безработицы среди молодежи.
Пандемия и молодежь
Вопросы защиты и реализации прав, свобод и законных интересов молодёжи оставались в центре внимания международного сообщества в условиях беспрецедентной пандемии COVID-19. Она оказала разрушающее воздействие на жизнь молодых людей, вынудив их приспосабливаться к новым вызовам, связанным с доступом к медицинской помощи, обеспечением достойной работой и занятости, продовольственной безопасности и питанием, а также социальной изоляцией и отчуждением.
По данным Международной организации труда, за время пандемии более 70 процентов молодых людей, которые учатся или сочетают учёбу с работой, пострадали от закрытия школ, высших учебных заведений и центров профессиональной подготовки. Проблемы, с которыми сталкиваются молодые люди, являются многогранными и требуют всеобъемлющих мер реагирования со стороны государств и международного сообщества.
В апреле 2020 года ООН выпустила Рамочную программу по принятию незамедлительных социально-экономических мер в ответ на кризис COVID-19. В Программе особое внимание уделяется наращиванию потенциала молодёжи, с тем чтобы она могла самостоятельно принимать решения по вопросам здоровья и брать на себя ответственность за его охрану, санитарному просвещению, пропаганде здорового образа жизни, повышению роли молодёжных организаций и общинных групп в борьбе с пандемией, распространении достоверной информации в области общественного здравоохранения.
Подчёркивалась важность обеспечения того, чтобы в век Интернета и социальных сетей голос молодёжи был услышан. Понимание опыта и взглядов молодых людей может помочь в принятии ответных мер и подходов, направленных на защиту молодёжи.
Следует отметить, что сегодня молодые новаторы уже реагируют на пандемию с помощью инноваций и социального воздействия. Во всем мире молодые волонтёры активно участвуют оказании поддержки уязвимым слоям, реализации социальных инициатив.
Отметим, что в современных условиях в деятельности международных организаций должно развиваться «молодёжное измерение». Молодёжи необходимо предоставить возможности как разработки, так и осуществления комплексных стратегий и программ, направленных на удовлетворение их конкретных потребностей, защиту их прав и признание их разнообразия и проблем, с которыми они сталкиваются.
Новая молодежная политика Нового Узбекистана
Сегодня Узбекистан является страной с молодой динамично развивающемся обществом. Молодые люди в возрасте до 30 лет составляют 60% населения. Это своего рода драгоценный «демографический дивиденд» для страны. В течение следующих двух десятилетий сегодняшние дети и молодые люди станут самой большой рабочей силой в истории Узбекистана. При правильных инвестициях в развитие молодёжи сегодня, именно они могут стать тем поколением, которое выведет Узбекистан на новый уровень социально-экономического развития.
Молодёжь Нового Узбекистана – это активный субъект преобразования общества и важный ресурс модернизации, а также ценнейший кадровый ресурс экономического роста и обеспечения благосостояния поколений.
В стране обеспечение законных прав и интересов молодёжи является приоритетом государственной политики. И всегда находится в центре внимания – только в последние два года принято три закона, десятки указов, постановлений Президента и решений правительства, касающихся сферы. Учреждены Государственная премия «Мард ўғлон» и медаль «Келажак бунёдкори».
Принята Концепция развития государственной политики в отношении молодёжи в Узбекистане до 2025 года и «Дорожная карта» по её реализации. На этой основе проделана большая работа. Начали, в частности, действовать Агентство по делам молодёжи и межведомственные советы по вопросам молодёжи под председательством Премьер-министра, в Законодательной палате Олий Мажлиса создана Комиссия по вопросам молодёжи, сформированы Молодёжные парламенты при палатах Олий Мажлиса. Учреждён День молодёжи, проводятся молодежные форумы и фестивали, которые в короткий срок заняли прочное место в жизни нашего общества.
Осуществляется Национальная стратегия по правам человека и Государственная программа по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в «Год поддержки молодёжи и укрепления здоровья населения». Реализуется Пять важных инициатив, включающие задачи широкого привлечения молодежи к культуре, искусству, физическому воспитанию и спорту, повышения ее грамотности в информационных технологиях, пропаганды чтения книг среди молодежи, обеспечения занятости женщин.
При этом особое внимание уделяется, в частности, решению самой главной задачи – обеспечение занятости молодёжи, создание ей условия для получения достойного дохода. Президент Узбекистана Ш.М. Мирзиёев считает, что «предпринимательство, особенно малый и средний бизнес, – самая большая возможность и ресурс в этом направлении». В этой связи в стране начали практиковать разработку и реализацию «молодёжных тетрадей», в которые на сегодня включены более 650 тысяч безработных.
Реализуются инициативы главы государства по расширению мер поддержки молодёжного предпринимательства и внедрения новых механизмов обеспечения занятости, предусматривающие новые льготы как для студентов, ищущих работу лиц и начинающих предпринимателей, так и для организаций-работодателей.
Институты гражданского общества, в частности молодежные организации, активно участвуют в процессе осуществлению программ и мероприятий в сфере молодежной политики. К примеру, на основе Концепция молодежной политики Совета Федерации профсоюзов при профсоюзных организациях созданы структуры по работе с молодежью.
Молодежная политика Узбекистана
в зеркале мирового сообщества
Опыт Узбекистана в сфере поддержки молодежи представляет интерес для международного сообщества и широко изучается в мире, в частности, рассмотрен в ходе прошедших в этом году Молодёжного форума Экономического и социального совета ООН и международного семинара на тему «Молодёжь и права человека» в Женеве.
Следует отметить, что согласно Докладу о глобальном прогрессе по реализации Молодежной стратегии ООН-2030, Узбекистан вошел в топ стран-лидеров 2020 года, продемонстрировавших лучшие показатели в области реагирования и восстановления после пандемии с участием молодежи, а также создания возможностей для молодых людей в сфере культуры и архитектуры.
Кроме того, Узбекистан вошел в десятку ведущих стран (fast-track countries), определенных в качестве лидеров в ускоренной реализации Молодежной стратегии ООН, в которых осуществляется ряд молодежных инициатив, поддерживаемых организацией.
В Индекс молодежного прогресса (Youth progress Index) Узбекистан занимает 82-место из 150 государств. Индекс измеряет качества жизни молодых во всем мире на основе 3 измерений: «потребности молодежи», «основы благополучия» и «возможности», и дает полную картину того, какова жизнь молодого человека сегодня, независимо от экономических показателей
Получают широкую поддержку инициативы Президента Узбекистана Ш.М. Мирзиёева по дальнейшему поощрению и защите прав молодежи:
Во-первых, инициатива, выдвинутая Узбекистаном на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, о принятии Конвенции о правах молодёжи находит все большую поддержку среди международной общественности. Создана Группа друзей по правам молодёжи, объединяющая 22 государства, основной задачей которой является поддержка инициатив в сфере молодёжной политики и поощрение усилий по разработке международного правового документа по правам молодёжи.
Во-вторых, призыв главы нашего государства отражен в докладе Управления Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) «Молодежь и права человека», в котором подчеркивается необходимость «возобновить и укрепить приверженность претворению в жизнь прав молодежи» и «принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы молодые люди смогли пользоваться своими правами без дискриминации». Среди мер, которые наиболее эффективно продвигают права молодежи, УВКПЧ поддержал рассмотрение возможности принятия международного документа по правам молодежи.
В-третьих, в августе 2020 года состоялся Самаркандский веб-форум, посвящённый актуальным вопросам защиты прав молодёжи и имеющий важную роль в укреплении глобального сотрудничества в целях улучшения жизни молодёжи. На форуме принята Самаркандская резолюция «Молодёжь–2020: глобальная солидарность, устойчивое развитие и права человека», которая представлена в качестве официального документа 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
В-четвертых, совместно с Независимой постоянной комиссией по правам человека Организации исламского сотрудничества проведен Шестой ежегодный семинар на тему «Важность поощрения и защиты прав молодежи для построения мирных демократических обществ и устойчивого развития». По итогам семинара принята Ташкентская декларация о правах молодежи в государствах-участниках Организации исламского сотрудничества.
Молодежь и парламентаризм
Выработка и эффективная реализация государственной молодежной политики – задача не только исполнительных, но и законодательных (представительных) органов государственной власти. Парламенты стремятся вовлекать молодых людей в процесс выработки и принятия решений, привлекать к участию в парламентской деятельности в различных форматах.
Молодежные парламентские структуры сегодня действуют на всех уровнях. Созданы и функционируют международные, национальные, региональные, местные молодежные парламенты.
Значительные усилия по включению молодых людей со всего мира в межпарламентскую деятельность предпринимает Межпарламентский союз (МПС). В 2013 году в рамках МПС создан Форум молодых парламентариев. Задача форума – содействие расширению участия молодежи в парламентской деятельности по всему миру. В 2021 году в Форуме представлен председатель Комиссии по делам молодежи Законодательной палаты Олий Мажлиса.
Согласно данным МПС сегодня доля молодых парламентариев в масштабах мира – около 2,6 процента. В Узбекистане данный показатель превышает 6 процентов, и страна входит в топ-20 рейтинга МПС. В 25 процентах парламентов молодежь до 30 лет не представлена. В 69 процентах стран возрастной ценз избирательного права ниже минимального возраста для избрания депутатом. Только в 9 странах имеются квоты для молодежи, включая зарезервированные места или партийные квоты.
Сегодня молодежный парламентаризм «шагает» по миру. И его шаги с каждым годом все внушительнее. Молодежные парламентские структуры уже сегодня «конкурируют» с такой традиционной формой политического участия молодежи, как молодежные отделения политических партий, занимая после нее второе место и опережая такие формы, как молодежные общественные организации и молодежные движения.
С 2020 года при палатах Олий Мажлиса созданы молодежные парламенты. В этом году в рамках инициативы Межпарламентского Союза «Мы – за молодежь в парламенте!» Законодательная палата Олий Мажлиса совместно молодежными парламентами проведен круглый стол с участием Генерального секретаря МПС.
Всемирная конференция по правам молодежи:
основные факты, цифры и мнения
Приверженность защите прав молодёжи нашло своё подтверждение и в выступлении Президента Республики Узбекистан на 46-й сессии Совета по правам человека ООН, где была выдвинута инициативы по проведению под эгидой ООН Всемирной конференции по правам молодёжи.
12-13 августа 2021 года состоялась Всемирная конференция по правам молодежи на тему «Вовлечение молодежи в глобальные действия», которая была приурочена к Международному дню молодежи.
Организаторами Всемирной конференции по правам молодежи выступили Национальный центр Республики Узбекистан по правам человека в партнерстве с ООН, Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека и Региональным отделением УВКПЧ ООН по Центральной Азии, Страновой командой ООН в Узбекистане, ОБСЕ и Координатором проектов ОБСЕ в Узбекистане, Представительством Фонда им. Ф. Эберта в Узбекистане.
В работе конференции, проходившем в гибридном формате (он-лайн и офф-лайн) приняли участие более 500 участников, в том числе представителей 13 международных организаций, 7 региональных организаций, 11 международных неправительственных организаций, национальные институты по правам человека более 15 зарубежных стран, парламенты и государственные органы по делам молодежи свыше 7 стран, образовательные и исследовательские институты 5 стран, молодежные организации и институты гражданского общества свыше 15 стран, представители свыше 20 дипломатических миссий, аккредитованных в Узбекистане. Общее количество зарубежных участников составило свыше 150 человек из более 40 стран, количество национальных участников составило 350 человек. 70 % участников составила молодежь, из них 40% - девушки.
Конференция освещалась в более 100 местных и зарубежных СМИ, а также в Интернете и социальных сетях более 30 тыс. раз (Instagram, Facebook, Linkedin, Телеграм, Twitter, Vkontakte и др.).
На церемонии открытия Форума выступили председатель Сената Олий Мажлиса Танзила Нарбаева, Верховный комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет, Посланник Генерального секретаря ООН по делам молодёжи Джаятма Викраманаяке, Генеральный секретарь Межпарламентского союза Мартин Чунгонг, Генеральный секретарь ОБСЕ Хельга Мария Шмид, Генеральный секретарь Азиатской Парламентской Ассамблеи Мохаммад Реза Мажиди, Президент Парламентской Ассамблеи ОБСЕ Маргарета Седерфельт, председатель Исполкома СНГ Сергей Лебедев, директор регионального Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии Ольга Кулаева.
По мнению Верховного комиссара ООН по правам человека М. Бачелет, «Всемирная конференция предоставляет хорошую возможность для молодых людей всего региона поделиться своим опытом и найти пути усиления роли молодёжи в достижении устойчивого развития».
Несмотря на угрозы пандемии COVID-19 и изменения климата, замедляющие прогресс на пути достижения ЦУР, мировому сообществу необходимо работать над усилением вовлечения молодых людей во все сферы жизнедеятельности.
Она особо отметила, что пандемия COVID-19 усложнила жизнь молодому поколению, в частности подорвала систему получения знаний студентов мира, усугубив уже существующее неравенство и осложнив глобальный кризис в сфере образования.
М. Бачелет приветствовала усилия Узбекистана в реализации обязательств как члена Совета ООН по правам человека, в частности поздравила с ратификацией Конвенции по правам инвалидов, особо подчеркнув приверженность страны обеспечению прав человека.
По словам Посланника Генерального секретаря ООН по делам молодежи Дж. Викраманаяке «высокой оценки заслуживают приверженность Правительства Узбекистана постоянному диалогу с молодёжью на самом высоком уровне и прогресс, достигнутый в вовлечении молодых людей в принятие реальных решений».
Дж. Викраманаяке подчеркнула, что Узбекистан является страной с огромным потенциалом для быстрого развития, заложенным в молодых людях – ключевых членах общества, составляющих более половины населения страны и заслуживающих, чтобы весь их потенциал был реализован. В этом контексте она призвала уделять особое внимание молодым женщинам и девочкам, маргинализированным группам и молодым людям, принадлежащим к уязвимым группам или находящимся в уязвимом положении.
В своем приветствии Генеральный секретарь Межпарламентского союза М. Чунгонг приветствовал усилия Узбекистана по достижению ЦУР и подчеркнул, что «Президент Узбекистана и руководство парламента проводят масштабную работу по достижению Целей устойчивого развития».
Подчеркивая важную роль молодежи в продвижении демократических реформ, Генсек МПС отметил, что «сегодня мы становимся свидетелями больших позитивных сдвигов в этом вопросе во всем мире и в Узбекистане, в особенности». Генсек МПС обозначил о начале кампании «Я говорю «да» молодежи в парламенте!».
Генеральный секретарь ОБСЕ Х. М. Шмид в своем обращении упомянула о февральском обращении Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева в Совете ООН по правам человека и подчеркнула «я воздаю должное Президенту за его приверженность молодежной повестке дня как на международном, так и на национальном уровнях». В этом контексте она приветствовала ряд важных инициатив по продвижению прав молодежи в стране и особо подчеркнула, что «поддержка молодого поколения является общей целью как Узбекистана, так и ОБСЕ».
В ходе 3 пленарных и 3 сессионных заседаний Всемирной конференции по правам молодежи участники заслушали 67 докладчиков, из них 49 международных экспертов (ООН и ее структуры, ОБСЕ, ОИС, Совет Европы, Парламентская Ассамблея ОБСЕ, Азиатская парламентская ассамблея, Исполнительный комитет СНГ) и 18 национальных экспертов.
Участники обменялись мнениями по вопросам вовлечения молодежи в процесс достижения ЦУР, обсудили основные направления дальнейшего совершенствования и активизация существующих форм сотрудничества, диалога и партнерских отношений с молодежными парламентами, молодежными организациями и движениями.
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т. Москалькова подчеркнула уделяемое за последние годы в Узбекистане колоссальное внимание поддержке молодого поколения, разработанную широкую нормативную базу молодёжной политики. В этом контексте она подчеркнула, что “мы с большим интересом изучаем опыт Узбекистана по продвижению прав молодежи на международном и национальном уровнях”. Российский омбудман также поддержала инициативу Президента Республики Узбекистан о создании Молодежного совета стран Центральной и Южной Азии, проведении Форума молодежи Центральной Азии.
Президент Форума молодых членов парламента МПС Сахар Альбазар отметила важность участия молодых парламентариев при принятии политических решений, призвала принять активное участие в реализации кампании МПС «Я говорю «да» молодежи в парламенте!», в том числе путем введения квоты для молодежи и снижения возрастного ценза для избрания.
Специальный докладчик ООН по вопросу о праве на образование д-р К. Б. Барри подчеркнула, что в первой половине 2020 года учащиеся по всему миру столкнулись с «кризисом в области образования», который до сих пор продолжается во многих частях земного шара. Поэтому крайне важным представляется оценка того, насколько сильно данный период повлиял на осуществление права на образование.
Ташкентская молодежная декларация:
призыв международному сообществу
По итогам мероприятия единогласно принята Ташкентская молодежная декларация «Вовлечение молодежи в глобальные действия», текст которой размещен на веб-сайте Всемирной конференции - http://www.youthforum.uz. Следует отметить, что по проекту Декларации поступило более 50 предложений от участников конференции, представителей молодежных парламентов и молодежных организаций.
Ташкентская молодежная декларация призывает:
- уделять особое внимание уязвимым категориям молодежи;
- более активно вовлекать молодежь в принятие решений на всех уровнях.
В целях укрепления правовых основ защиты прав молодежи предлагается:
- принимать национальные молодежные стратегии;
- принять национальный план действий по обеспечению занятости молодежи;
- разработать национальные стратегии развития цифровых навыков у молодежи.
В целях укрепления институциональных основ по защите молодежи Декларация призывает:
- учредить должность молодежных посланников ЦУР;
- создавать молодежные советы при государственных органах и национальных институтах по правам человека;
- оказывать всестороннюю поддержку молодежным организациям и движениям;
- учредить молодежные парламенты в странах, где они не созданы, а также создать Всемирную ассоциацию молодежных парламентов;
- создавать национальные комиссии (советы) по реализации Всемирной программы образования в области прав человека;
- принимать Национальные программы (планы действий) образования в области прав человека, создавать информационно-ресурсные центры по правам человека («Дом прав человека») для молодежи;
- создавать эффективные, независимые и плюралистические национальные институты по правам молодежи (омбудсман, комиссия, центр, совет).
Кроме того, в Декларации участники Всемирной конференции поддержали международные инициативы главы Узбекистана, в частности:
во-первых, учреждении поста Специального докладчика по вопросам прав молодежи Совета ООН по правам человека;
во-вторых, принятие Конвенции о правах молодежи;
в-третьих, создание Молодежного совета стран Центральной и Южной Азии;
в-четвертых, проведение Форума молодежи Центральной Азии.
Итоги Всемирной конференции по правам молодежи еще раз продемонстрировали, что «молодежь – прогрессивное общество». Она наследует уже достигнутый уровень развития и опыт, легче воспринимает перемены, быстро адаптируется к новым условиям.
Президент Узбекистана справедливо отмечает, что «молодежь выступает мощной силой всенародного движения по строительству нового Узбекистана. Чтобы присущие молодежи энтузиазм, смелость и благородные устремления превратились в практические действия, нужно ставить перед собой конкретные цели».
Именно такие конкретные цели поставила Ташкентская молодежная декларации, в которой «поощрение и поддержка прав молодежи осуществляется с учетом принципов «Ничего о нас без нас» и «Не оставлять никого в стороне».
Акмаль Саидов,
Директор Национального центра
Республики Узбекистан по правам человека
- Добавлено: 20.08.2021
- Просмотров: 4082
- Распечатать