Торговля людьми - это преступление, при котором женщины, дети и мужчины используются в различных целях, включая принудительный труд и секс. Торговля людьми затрагивает каждую страну мира, будь то страна происхождения, транзита или назначения жертв.- пишет доктор Мирзатилло Тиллабаев, первый заместитель директора Национального центра Республики Узбекистан по правам человека.
Торговцы людьми во всем мире продолжают нацеливаться на женщин и девочек. Подавляющее большинство выявленных жертв торговли людьми с целью сексуальной эксплуатации и 35 процентов жертв торговли людьми с целью принудительного труда - женщины. Конфликт еще больше усугубляет уязвимость, поскольку вооруженные группы эксплуатируют гражданских лиц, а торговцы людьми нападают на насильственно перемещенных лиц.
В 2010 году Генеральная Ассамблея приняла Глобальный план действий по борьбе с торговлей людьми в Лица, настоятельно призывая правительства всего мира принимать скоординированные и последовательные меры для борьбы с этим бедствием. План призывает интегрировать борьбу с торговлей людьми в более широкие программы ООН, чтобы ускорить развитие и укрепить безопасность во всем мире.
В 2013 году Генеральная Ассамблея провела заседание высокого уровня для оценки Глобального плана действий. Государства-члены также приняли резолюцию A / RES / 68/192 и указали 30 июля - Всемирный день борьбы с торговлей людьми. В этой резолюции говорилось, что такой день необходим для «повышения осведомленности о положении жертв торговли людьми, а также для поощрения и защиты их прав».
В сентябре 2015 года мир принял Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и сформулировал цели и задачи по борьбе с торговлей людьми. Эти цели призывают положить конец торговле людьми и насилию в отношении детей; а также необходимость принятия мер по борьбе с торговлей людьми, и они стремятся к искоренению всех форм насилия и эксплуатации женщин и девочек.
Еще одно важное событие - это Саммит ООН по делам беженцев и мигрантов, который произвел новаторский Нью-Йоркская декларация. Из девятнадцати обязательств, принятых странами в Декларации, три посвящены конкретным действиям против преступлений торговли людьми и незаконного ввоза мигрантов.
Пандемия COVID-19 - это кризис здравоохранения с беспрецедентными последствиями для прав человека и экономического развития во всем мире, включая торговлю людьми. COVID-19 создал условия, которые увеличили количество людей, которые стали уязвимыми перед торговлей людьми, и прервали существующие и запланированные мероприятия по борьбе с торговлей людьми. Правительства во всем мире перенаправляли ресурсы на борьбу с пандемией, часто за счет усилий по борьбе с торговлей людьми, что приводило к снижению мер защиты и предоставления услуг жертвам, сокращению превентивных мер и препятствованию расследованиям и судебному преследованию торговцев людьми. В то же время торговцы людьми быстро адаптировались, чтобы извлечь выгоду из уязвимостей, выявленных и усугубленных пандемией.
В последние годы в Узбекистане проводится масштабная работа по предупреждению и искоренению торговли людьми и принудительного труда, по защите прав и законных интересов граждан.
В Годовом отчете о ситуации с торговлей людьми в 2021 году Госдепартамент США поднял уровень Узбекистана до стран второй категории. «Правительство продемонстрировало общий рост усилий по сравнению с предыдущим отчетным периодом, учитывая влияние пандемии COVID-19 на его возможности по борьбе с торговлей людьми; поэтому Узбекистан был повышен до Уровня 2. Эти усилия включали принятие нового закона о борьбе с торговлей людьми, в котором изложены улучшенные протоколы защиты жертв; внесение поправок в Уголовный кодекс, прямо криминализирующих детский принудительный труд за первое преступление; выявление большего числа жертв, чем в предыдущие годы; расследование, судебное преследование, осуждение и вынесение приговора значительно большему количеству торговцев людьми, чем в предыдущий отчетный период, что представляет собой первое количественное усиление правоприменения за шесть лет; и впервые передача потенциальных дел о причастности властей к принудительному труду на сборе хлопка для уголовного расследования. Власти также предприняли новые усилия по репатриации и предоставлению надежных услуг по защите и реинтеграции для сотен узбекских женщин и детей, ранее оказавшихся в условиях эксплуатации, которые часто равносильны торговле людьми в зонах вооруженных конфликтов в Сирии, Ираке и Афганистане; снижение повышенного риска среди уязвимых групп населения во время пандемии за счет подключения почти полумиллиона безработных трудящихся-мигрантов к возможностям трудоустройства; и значительно сократил использование принудительного труда при ежегодном сборе хлопка - несмотря на увеличение численности рабочей силы - за счет продолжения мер по механизации и приватизации, усиления надзора за трудовой практикой, расширения доступа к мониторингу для гражданского общества и международных организаций, и другие факторы ».
В целях систематизации деятельности по противодействию торговле людьми и принудительному труду в стране, а также устранению существующих проблем в этой сфере в 20 году было принято более 2020 правовых актов, в том числе 5 законов.
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 30 июля 2019 года «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы противодействия торговле людьми и принудительному труду» Национальная комиссия по противодействию торговле людьми и принудительному труду был создан и утвержден его состав. Кроме того, институт Национальный докладчик по борьбе с торговлей людьми и принудительным трудом было установлено. Обязанности председателя национальной комиссии и национального докладчика выполняет председатель Сената Олий Мажлиса.
Кроме того, в стране также принят Закон »О борьбе с торговлей людьми'в новой редакции. Согласно ему, расходы, связанные с трудоустройством соискателей за пределами Республики Узбекистан, будут нести работодатели.
В 2020 году Закон Республики Узбекистан «О противодействии торговле людьми» был принят в новой редакции. Закон вводит новые понятия, такие как «жертва торговли людьми», «лицо, подозреваемое в том, что стало жертвой торговли людьми», «идентификация жертв торговли людьми», и определяет их права. В соответствии с ним жертва торговли людьми или лицо, подозреваемое в ее принадлежности, имеет право на временное убежище, медицинскую, психологическую, юридическую помощь и другую необходимую помощь, включая практическую помощь в возвращении в страну происхождения или государство постоянное место жительства.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями этого Закона, соответствующим постановлением Кабинета Министров утверждена система «направления на национальном уровне жертв торговли людьми или подозреваемых в том, что они стали жертвами торговли людьми».
В целях дальнейшего усиления гарантий защиты интересов несовершеннолетних внесены изменения и дополнения в Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс и Кодекс об административной ответственности Республики Узбекистан.
В результате виновные в использовании детского труда были привлечены к ответственности за свои первоначальные действия, а уголовная ответственность за использование детей для проституции, поощрение их к участию в незаконных общественных объединениях и их вовлечение в принудительный труд была увеличена.
Для повышения эффективности государственных органов в борьбе с торговлей людьми, улучшения позиций Узбекистана в международных рейтингах Национальной комиссией принято 7 программ действий («дорожных карт»).
Национальная комиссия по борьбе с торговлей людьми и принудительным трудом координирует деятельность государственных органов, институтов гражданского общества и неправительственных организаций по борьбе с торговлей людьми и принудительным трудом.
В частности, в 2020 году Национальная комиссия заслушала отчеты о деятельности министерств внутренних дел, занятости и трудовых отношений, сельского хозяйства, здравоохранения, народного образования, областных администраций Самарканда, Ташкента, Сырдарьи, Джизака, Намангана, Сурхандарьи и Хорезма. провинции.
Для выявления жертв торговли людьми и оказания им социальной и правовой помощи созданы сайт www.ht.gov.uz и телефон доверия МВД.
На сайте регулярно публикуется информация о последних изменениях в законодательстве в сфере противодействия торговле людьми, результатах организационных, пропагандистских и розыскных операций.
В 2020 году в МВД поступило 1,029 жалоб, связанных с торговлей людьми, в том числе 318 по горячей линии и 711 из других источников. Квалифицированные юридические объяснения даны по 519 жалобам, 473 обращения удовлетворены, 32 отклонены по законным основаниям, 5 оставлены без рассмотрения.
В 2020 году принят ряд практических и организационных мер по повышению эффективности проводимой в стране работы по борьбе с торговлей людьми и предупреждению преступности в этой сфере.
В частности, в соответствии со статьей 135 УК РУз раскрыто 93 преступления торговли людьми. Также было зарегистрировано 256 случаев торговли людьми «вступление в половую связь с лицом в возрасте до шестнадцати лет» (статья 128 Уголовного кодекса) и 704 случая «Прокуратура или содержание публичного дома» (статья 131 Уголовного кодекса). К уголовной ответственности за торговлю людьми (ст. 129 УК РФ) привлечено 2019 человек (в 137 году - 135), из них 105 (81.4%) женщины и 24 (18.6%) мужчины.
Общее количество случаев составило 150, в том числе 89 (60%) случаев сексуальной эксплуатации женщин (12 несовершеннолетних), 12 случаев трудовой эксплуатации мужчин (8%) и 37 (32%) детей - жертв торговли младенцами. 101 женщина стала жертвой сексуальных преступлений, из которых 17 случаев совершены за рубежом, 34 случая - на территории республики, 19 случаев - при депортации наших граждан.
Торговля младенцами составляла 40 процентов преступлений, связанных с торговлей людьми (37), при этом 15 мальчиков и 22 девочки стали жертвами торговли детьми.
В 2020 году суды рассмотрели 81 дело о торговле людьми в отношении 100 человек, в том числе оправдательные приговоры в отношении 7 человек и обвинительные приговоры в отношении 93 человек. Из числа осужденных за торговлю людьми 33 были приговорены к лишению свободы, 35 - к ограничению свободы, 1 - к исправительным работам, 20 - условно, 4 - по другим основаниям. 9 пострадавшим выплачена компенсация на общую сумму 56.6 млн сумов.
Республиканский реабилитационный центр для жертв торговли людьми, действующий в Ташкенте, оказывает всестороннюю помощь и социальную реабилитацию жертвам торговли людьми. В 2020 году услугами Республиканского реабилитационного центра помощи жертвам торговли людьми воспользовались 92 человека, в том числе 38 мужчин и 54 женщины (3 несовершеннолетних девочки и 9 мальчиков).
В центре им была оказана необходимая медицинская, социальная, психологическая и юридическая помощь. В частности, 41 из них трудоустроен, 1 прошел переподготовку, 4 получили практическую помощь в открытии бизнеса и выдаче кредитов, 7 - в решении жилищных проблем, 2 - в восстановлении документов, удостоверяющих личность.
Министерство махалли и по делам семьи провело индивидуальные интервью с женщинами, ставшими жертвами торговли людьми, долгосрочными репатриантами и депортированными, и предоставило социальную помощь 11,200 10,000 человек, юридическую помощь 21,300 2,000 человек, психологическую помощь 2100 856 потерпевшим и медицинскую помощь XNUMX XNUMX пострадавших. , Обучено XNUMX человек и трудоустроено XNUMX человек.
Консульские учреждения Министерства иностранных дел оказали необходимую консульскую и юридическую помощь 5,617 50 человек, оказавшимся в сложной ситуации в зарубежных странах и потерявшим документы, удостоверяющие личность, инвалидам, инвалидам и XNUMX жертвам торговли людьми и вернувшимся в Узбекистан. Оказана практическая помощь.
Через Агентство внешней трудовой миграции и частные агентства занятости 714 человек были трудоустроены за рубежом, 141,300 1,164 человек получили материальную и социальную помощь, а также информационные и консультационные услуги. Юридическая помощь была оказана 278 трудовым мигрантам за рубежом, из которых 489 были предоставлены агентствами, 397 - офисами в Москве (Россия) и XNUMX - в Кванджу (Корея).
В 2020 году Общественный фонд при Олий Мажлисе Республики Узбекистан и другие государственные фонды предоставили государственные гранты на общую сумму 461 миллион сумов 15 негосударственным некоммерческим организациям. Кроме того, 981.6 млн. Сумов выделено на финансовую поддержку центров социальной адаптации пострадавших от насилия в регионах. Кроме того, НПО предоставили гранты в размере 369.5 тыс. Долларов США на реализацию проектов по борьбе с торговлей людьми и принудительным трудом, а также по предотвращению нелегальной миграции. В 2020 году ОО «Истикболли авлод» оказала юридическую помощь 4,096 человек, а также практическую помощь в репатриации 336 человек, попавших в тяжелую жизненную ситуацию в зарубежных странах, а также восстановление документов, удостоверяющих личность, 79 человек.
Проведены информационно-пропагандистские мероприятия по предотвращению торговли людьми и нелегальной миграции в районах, городах, а также в аэропортах, на вокзалах и пограничных пунктах пропуска, распространено 128.0 тыс. Брошюр, буклетов, рекомендательных писем, брошюр, плакатов и других материалов и 1 857 материалов. распространение копий, набор баннеров. Для предотвращения «торговли людьми и принудительного труда» среди граждан, желающих уехать за границу на временную работу, было организовано 590 выездных встреч, в кампании было задействовано 30 060 человек. На вокзалах, в аэропортах и в приграничных таможенных комплексах проведена 161 профилактическая работа с гражданами, выезжающими на заработки за границу, индивидуальные интервью проведены с 14 971 гражданином.
Доктор Мирзатилло Тиллабаев, первый заместитель директора, Национальный центр Республики Узбекистан по правам человека
Источник: eurorepoter.co
- Добавлено: 09.08.2021
- Просмотров: 5224
- Распечатать