21 мая Министерство иностранных дел Республики Узбекистан, Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека (омбудсмен), Уполномоченный Российской Федерации по правам человека, Национальный центр Республики Узбекистан по правам человека провели узбекско-российский форумом по теме «Права граждан Республики Узбекистан в Российской Федерации: трудовые мигранты и их семьи».
Известно, что сегодня регулирование внешней трудовой миграции, устранение тех её последствий, которые являются негативными - одна из актуальных задач, стоящих перед каждой страной. Проблемы миграции становятся все более важными и вызывают серьезную озабоченность мирового сообщества, особенно в последнее десятилетие, с учетом региональных и местных конфликтов, безработицы и бедности. По данным ООН, в настоящее время в мире более 250 миллионов человек вовлечены в миграционные процессы.
В Узбекистане был предпринят ряд позитивных шагов по обеспечению прав мигрантов. В целях регулирования внешней трудовой миграции принято 10 нормативных правовых актов. В частности, в сентябре 2020 года Президент Республики Узбекистан подписал постановление «О мерах по внедрению системы безопасной, упорядоченной и легальной трудовой миграции», которым предусмотрено совершенствование деятельности компетентных органов в сфере внешней трудовой миграции, обучение лиц, желающих работать за рубежом, защита прав граждан за рубежом, а также трудоустройство, в качестве социальной поддержки, возвращающихся трудовых мигрантов и их семей.
Также в рамках Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека разработан законопроект «О трудовой миграции», который предусматривает решение миграционных вопросов, затрагивающих общество, государство и интересы человека, обеспечение стабильности в этой сфере, внедрение международных стандартов в области прав мигрантов.
Между Узбекистаном и Россией существует ряд межправительственных соглашений по регулированию передвижения рабочей силы. В частности, первостепенное значение имеет работа по организованному набору и найму граждан нашей страны на временное трудоустройство в России.
При этом основной упор делается на продвижение трудоустройства и найма иностранными работодателями работников для временной работы за границей, на основе предварительных заказов с указанием условий труда и заработной платы, социального пакета и других важных критериев. С этой целью с 2017 года работает узбекско-российская рабочая группа во главе с министрами труда двух стран.
Выступая на форуме, российская сторона высоко оценила реформы, проводимые в Узбекистане под руководством Президента Узбекистана для обеспечения прав участников трудовой миграции. Было отмечено, что в результате сотрудничества стран в период пандемии проделана эффективная работа по привлечению граждан нашей страны к работе в России, в частности, для получения разрешений на въезд и работу, для организованной отправки трудовых мигрантов.
Эксперты узбекской стороны отметили, что в условиях масштабных реформ в сфере государственного управления и развития международного сотрудничества, отношение к миграции в Узбекистане кардинально изменилось. Они также обсудили проводимые в стране реформы по защите прав мигрантов, а также сотрудничество между Уполномоченными по правам человека в Узбекистане и России.
На международном форуме были обсуждены современные тенденции в совершенствовании сферы трудовой миграции и дальнейшего развития узбекско-российского сотрудничества, управления миграцией и защиты мигрантов, а также выработаны предложения по совершенствованию механизма обеспечения прав трудовых мигрантов. Обе стороны выразили готовность к тесному сотрудничеству в сфере миграции.
Пресс-служба Национального центра Республики Узбекистан по правам человека
- Добавлено: 24.05.2021
- Просмотров: 3033
- Распечатать