В целях дальнейшего совершенствования механизма защиты прав и свобод человека, обеспечения исполнения Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, а также эффективной и своевременной реализации задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису от 24 января 2020 года, 22 июня 2020 года принят Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека».
Для достижения целей, указанных в данном Указе и Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека, требуется изменение и дополнение ряда законодательных актов Республики Узбекистан, затрагивающих административно-правовые отношения, связанных с усилением гарантий прав человека.
Во исполнение Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека, Национальным центром Республики Узбекистан по правам человека разработан проект закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием механизма защиты прав и свобод человека», состоящий из 12 статей, предусматривающий внесение изменений и дополнений в следующие законодательные акты Республики Узбекистан:
- “О Кабинете Министров Республики Узбекистан” вносится дополнение, которым устанавливается порядок, согласно которому, на заседаниях Президиума Кабинета Министров рассматриваются вопросы, связанные с ходом исполнения международных договоров Республики Узбекистан по правам человека. Кроме того, дополняется нормой, регламентирующей взаимодействие Кабинета Министров с Центром;
- “О государственной власти на местах” вносится дополнение, которым устанавливается порядок, согласно которому, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов заслушивают информацию руководителей территориальных подразделений министерств и ведомств о реализации национальных программ по соблюдению прав человека;
- “О судах” вводится дополнение, в соответствие с которым, директор Центра получает право принимать участие на заседаниях Пленума Верховного суда;
- Уголовно-процессуальный кодекс вносится дополнение в основания возобновления производства ввиду вновь открывшихся обстоятельств;
- Кодекс об административной ответственности дополняется нормой, которой устанавливается ответственность за воспрепятствование законной деятельности директора Центра;
- “О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан” вводится дополнение, в соответствие с которым, директор Центра получает право принимать участие на заседаниях Сената. Кроме того, вводится порядок, согласно которому, комитеты Сената заслушивают информацию о подготовке национальных докладов по выполнению международных обязательств Республики Узбекистан в области прав человека;
- “О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан” вводится дополнение, в соответствие с которым, директор Центра получает право принимать участие на заседаниях Законодательной палаты. Кроме того, вводится порядок, согласно которому, комитеты Законодательной палаты заслушивают информацию о подготовке национальных докладов по выполнению международных обязательств Республики Узбекистан в области прав человека;
- “О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан” вводится порядок, согласно которому, при внесении законопроекта в Законодательную палату должно быть представлено заключение Центра к проектам законов по вопросам соблюдения и ограничения прав и свобод граждан;
- “О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан” вносится дополнение, которым устанавливается порядок, согласно которому, проекты законов по вопросам соблюдения и ограничения прав и свобод граждан подлежат обязательному согласованию с Центром;
- “О парламентском контроле” вносится дополнение в формы парламентского контроля. Кроме того, дополняется нормами о заслушивании информации Центра о состоянии соблюдения международных обязательств в области прав человека, а также порядок устанавливается порядок осуществления парламентского контроля в сфере выполнения международных обязательств.
В ходе подготовки законопроекта был изучен опыт и проанализировано законодательство таких стран, как Франции, Германии, Швеции, Кипра, Канады, Австралии, России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана.
Принятие законопроекта позволит усовершенствовать механизм выполнения международных обязательств Республики Узбекистан в области прав человека.
Законопроект размещен для общественного обсуждения на Едином портале интерактивных государственных услуг (regulation.gov.uz ID-22647), а также на официальном веб-сайте Национального центра по правам человека.
Пресс-служба
Национального центра
Республики Узбекистан
по правам человека
- Добавлено: 28.09.2020
- Просмотров: 4575
- Распечатать